Воспитатель детского сада «Лумикелло» успешно выступила на всероссийском мастер-классе

19 ноября 2019 17:04

Презентация фрагмента занятия на финском языке принесла петрозаводчанке победу в одной из номинаций.

XIII Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка проводился в два этапа. Победители заочного тура были приглашены на финальные испытания, которые проходили в Москве с 12 по 15 ноября. В этом году в итоговых мероприятиях приняли участие 23 педагога из разных регионов России.

На «ВМК-2019» Петрозаводск и Республику Карелия представляла воспитатель МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло» Ольга Иванова. Она достойно презентовала фрагмент занятия на финском языке с методическими комментариями, выставку учебно-методических разработок, творчески продемонстрировала национальный костюм.

Пройдя ряд конкурсных испытаний, Ольга Иванова стала лучшей в номинации «Воспитатель дошкольных образовательных организаций, формирующий интерес к родному языку».

- Во многом победа представителя системы этнокультурного образования Республики Карелия была обусловлена той поддержкой, которую оказывают преподавателям родных языков региональное Министерство образования и Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Научно-методическое сопровождение участия Ольги Ивановой в «ВМК-2019» осуществляла заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Финно-угорского детского сада комбинированного вида №20 «Лумикелло» Мария Волхонова, - отмечают специалисты Администрации Петрозаводска.

Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка проводится с 2007 года и объединяет специалистов общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности.

«ВМК-2019» стал федеральной площадкой для обмена опытом, выявления новых практик и методик. Конкурс способствовал раскрытию мастерства каждого участника, подчеркнул его умение демонстрировать педагогический стиль в области этнокультурного образования.